Дмитрий Колтаков
Дискография Биография Дискография Музыка Видео Школа игры на гитаре Гостевая книга Блог Ссылки
Школа игры на гитаре

Контактная информация:
Тел.: +7 (926) 458-01-88
Email: koltakovd@mail.ru

cреди моих учеников есть люди разных возрастов, профессий и политических взглядов. От детей до представителей зрелого возраста. От школьников до пенсионеров. От безработных до олигархов. У каждого разные требования. Одни хотят играть классическую, инструментальную музыку. Другие учатся импровизации. Третьи поют под собственный аккомпанемент. Четвёртые хотят уметь то, что умеют первые, вторые и третьи одновременно. И в этом нет проблемы. Желание человека - основной двигатель прогресса. В моем деле это, часто, важнее таланта. А когда сочетаются желание играть с природным дарованием, то результат просто потрясает родственников, друзей, знакомых обучаемого, да и его самого. Если бы все люди на земле играли, пусть немного, на гитаре или на любом другом инструменте, то мы бы жили совершенно в ином мире. И посему можно с уверенностью сказать, что дело наше правое. Добро пожаловать в “Школу Дмитрия Колтакова”.

Искренне Ваш,
Дмитрий Колтаков.

фото учеников
Ноты Фото учеников

- Саш, ты бы лучше на гитаре позанимался, чем играть в компьютер.
- Кому лучше?

Ученик Миша (8 лет):
- Дядя Дима!
- Что, Миш?
- Я не выполнил это задание.
- Почему, Миш?
- Потому что мне не хотелось...
- ))

фото учеников фото учеников

Приходит ученица и с порога говорит: "Можно мне сразу поставить "два"?"

Объясняю ученику, как нужно заниматься:
- Понимаете, Андрей, нужно так наиграться с метрономом, чтобы появилось ощущение, что он Вам не мешает.
- А он мне и не мешает! Я своё играю, а он свое тикает...

фото учеников фото учеников

Занимаюсь с Александром (ученик 14 лет):
- Саш, не смотри так часто на часы. От этого время тянется еще медленнее.
- Да. Я это заметил.

Даю задание Мише (9 лет). Проговаривая все по пунктам, вижу, что он меня не слушает.
- Миш, ты успеваешь за ходом моей мысли?
- Да!
- И что я только что сказал?
- Давайте сначала!

фото учеников фото учеников

Мой ученик Миша (6лет) спрашивает:
- Дядя Дима, а какая у Вас машина?
- Хендай.
- Не знаю такую.
- Ну, Мерседес знаешь?
- Да! (Восторженно заявляет Михаил.)
- Так вот это не оно.

фото учеников фото учеников

Ученица (12лет) говорит:
- Вот сейчас урок закончится, и я с подружкой поеду на ВДНХ играть.
- На ВДНХ? Играть? Как играть? Чем там можно заниматься? Зима, снег, ветер...
- А там в одном павильоне есть большой шкаф. Мы туда залезаем. Мимо идут люди. Мы открываем шкаф и говорим: "Здравствуйте! Мы из Нарнии!"

фото учеников фото учеников

На уроке.
- Никита, что там у нас. Так... Угу... Ага... Я тебя никогда не забуду!
- Я Вас тоже. Так что играть?

фото учеников фото учеников фото учеников

- У меня получилась очень тяжелая неделя (говорит ученик Федя, 13 лет)! Я занимался три часа хип хопом, 6 часов немецким, домашкой, английским, русским, математикой и ...
- А гитару ты упомянуть не хочешь?
- А ГИТАРА - ЭТО САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Про нее даже говорить не надо!!!
- Хороший мальчик... Далеко пойдешь! Подхалим.

фото учеников фото учеников фото учеников

Ученик (Федя, 13 лет):
- Все говорят, что я очень хорошо играю на гитаре. А это все почему? потому что Вы талантливый педагог!
- Я педагог??? Какой я тебе педагог? Я для тебя просто надзиратель. Задаю задание. Ты ничего не делаешь. Я прихожу в следующий раз и наблюдаю, как ты выполняешь домашнее задание.
- Значит Вы талантливый надзиратель!!!

фото учеников фото учениковфото учеников

- Дмитрий, у меня для Вас плохая новость.
- Ну...
- Я вчера на физ-ре вывихнул руку!
- И?
- У меня не получится с Вами встретиться и позаниматься на этой неделе...
- А с чего ты взял, что это плохая новость?

фото учеников фото учеников фото учеников

Ученик Борис Б., утомлённый этюдами, упражнениями и читкой с листа, видимо для того, что-бы меня отвлечь, спрашивает: «Дмитрий, а вы не могли бы мне рассказать историю возникновения гитары...?» Я говорю: «Конечно». И начинаю свой рассказ на заданную тему. Конец моего монолога звучал примерно так: «...А родная мама гитары - это лютня». Пауза. И вдруг Борис Б. говорит: «Да-а-а..., а кто папа?»

фото учеников фото учеников фото учеников

Музыкальная школа. Конец рабочего дня. С утра учил детей играть на гитаре. Совершенно офигел к вечеру. Заходит последний. Как сейчас помню - Кукушкин. Садится. Берет гитару. Начинает играть. Гитара расстроена. Прошу подстроить. Начинает настраивать. Я помогаю. Играет ми. Говорю - выше. Он крутит колок. Играет ми. Я говорю - ниже. И тут Кукушкин как завопит: “ХА-ХА, А Я И НЕ КРУТИЛ!!!”

фото учеников фото учеников фото учеников

Я спросил у своего ученика Алексея Ш.: “Какая нота находится на третьей линейке нотного стана.”
Долгая-долгая пауза.
Я не выдерживаю и говорю: “Подсказка. На “С” начинается на “И” заканчивается?”
Долгая-долгая пауза.

фото учеников фото учеников

Вчера на уроке мой ученик Александр (12 лет) говорит:
- Дмитрий! У меня на прошлой неделе был День Рождения. Вы можете подарить мне какой-нибудь подарок.)))
- Хорошо. Я дарю тебе тридцать минут к нашему полуторачасовому уроку.)))
- Ладно-ладно. Не нужно никаких подарков(

фото учеников фото учеников

Реплика ученика Андрея М.(12 лет).” Вы знаете, я больше не могу читать с листа. Моя пицца в моём желудке мне говорит:”Андрюха, давай полежим...”

фото учеников фото учеников

На уроке:
- Давай, давай, давай, Никита. Не теряй темп. Не расслабляйся.
- Ну, я уже устал...
- Как устал, мы же только начали!
- Ага, а вдруг война??? А я уставший…

фото учеников фото учеников

Мой ученик Борис Б. (ему 13 лет) спросил: «Дмитрий, а когда я научусь играть на гитаре так, как Вы?» Я подумал вслух: «Мне 32 года, на гитаре я играю с 9 лет. Получается, что так, как я, ты будешь играть через 23 года». «Это долго!!!» - громко ответил ученик Борис Б.

фото учеников фото учеников

Разговор с учеником на уроке (Александр, 14 лет).
- Интересно, а как на гитаре играл Бах.
- Как Бах играл, не знаю. Но точно могу сказать, что ты УЖЕ!! играешь на гитаре лучше, чем Бах!!!
- ПРАВДА?
- Да. Но это не потому, что ты гений. И не потому, что я волшебник. Просто во времена Баха гитары не существовало в том виде, в котором она есть сейчас.

фото учеников фото учеников фото учеников

Ученица читает с листа.
Явно не любит это дело.
Раздраженно говорит:
- Ну кто так пишет?
Я спокойно отвечаю: - Бах.

фото учеников фото учеников

- Саша (15 лет), сыграй-ка мне «Канцону». (Начинает играть со второй части, т.е. с середины пьесы).
Останавливаю.
- Саш, скажи, пожалуйста, почему ты начал играть с середины?
(Молчит, внимательно смотрит на меня).
- Мне просто интересно. Почему ты начал с середины?
- Так прикольнее...

фото учеников фото учеников фото учеников

У ученика на уроке порвалась струна.
Он, в надежде, что урок на этом закончен, смотрит на меня. Я на него.
- А запасная струна есть? - спрашиваю я.
- Нет, - сдерживая улыбку, отвечает он.
- И что же мы будем делать?
Он опускает глаза, глубоко вздыхает и пожимает плечами. Я ленно беру свою сумку, очень медленно её открываю и быстро достаю комплект струн. На лице ученика отпечаталась вся боль еврейского народа. Хотя он и не еврей.
- Вот видишь, Никита, как важно иметь запасной комплект струн.
- Вижу…
- Вот порвалась у тебя струна на уроке - поменяли струну, и урок не пропал. Или пришли к тебе друзья. Ты начал играть им на гитаре. Порвалась струна. Кайф у друзей обломан. А ты им и говоришь: «Не переживайте, у меня есть запасная».
Тут Никита и говорит: - Нет. Лучше не так. Порвалась струна. Мои друзья думают: «Вот и Слава Богу». А я им кричу: «АГА, А У МЕНЯ ЕСТЬ ЗАПАСНАЯ!!!»

фото учеников фото учеников фото учеников

Прихожу к ученику. (Саша, 14 лет.)
- Дмитрий, а мы на выходных играли в “Пейнтбол”.
- Что это?
- Игра такая. Две команды. Нужно стрелять друг по другу мячиками с краской из специальных ружей. Мне попали в плечо. Вот, даже синяк остался. В ногу. Вот синяк. У нас в команде была девочка. А в противоположной её папа. Она попала ему прямо в попу. Вот мы смеялись!..
- Ну, хорошо. А на гитаре ты занимался?
- Конечно!
- Покажи...
Начинает играть. Явно не очень готов к уроку. После сорока минут мучений Саня говорит: “Дмитрий, я могу вас пригласить поиграть в Пейнтбол в противоположной команде???”

фото учеников фото учеников фото учеников

Ученик говорит:
- До встречи с Вами я совершенно заскучал. Ну а что? Прихожу домой. “Дискретку”- поделал, “матан”- поделал, “прогу”, ДАЖЕ КНИЖКИ НАЧАЛ ЧИТАТЬ!!!
- НЕТ, НУ, ЭТО УЖЕ НИКУДА НЕ ГОДИТСЯ!!!

фото учеников фото учеников фото учеников

Александр играет на гитаре. Я хожу по кабинету. В какой-то момент поправляю: ”Четвертый палец!!!”
Александр останавливается. Поворачивается ко мне и говорит.
- Дмитрий, как Вы могли понять, что я играю не тем пальцем, если находитесь за моей спиной и не видите пальцы левой руки на грифе?
- Видите ли, Александр!!! (Гордо заявляю я). Дело в том..., что практически с детства в моей жизни появлялись люди, которые просили научить их играть на гитаре. Примерно лет с четырнадцати, с пятнадцати. Сейчас мне 35. Таким образом, получатся, что стаж моей преподавательской деятельности около двадцати лет. С годами слух стал более тонким. Благодаря этому опыту я начал слышать разницу между пальцами не только правой, но и левой руки. Звучание каждого немного отличается. Если вы прижимаете струну средним пальцем, звук плотнее, чем каким либо другим. Нота звучит точно. С четкой интонацией. Немного бархатным звуком. Если мизинцем, звук часто потрескивает, ибо это самый слабый палец и по этому иногда не дожимает ноту. Бархата в нем нет, но всегда больше высоких частот. Указательный палец можно спутать с безымянным. Но не мне. Это сильный палец. Он крайне редко трещит. Безымянный чаще. У него меньше высоких частот, больше плотной середины. Он часто чуть-чуть высит ноту, ибо вдавливает струну сильнее, чем другие пальцы. От этого повышается тон. Безымянный - что-то среднее между средним и мизинцем. В его звучании есть и плотность, средние и высокие частоты. Он более надежен, чем мизинец. Но менее, чем средний и указательный. Так что, исходя из выше сказанного, мне не обязательно смотреть на Ваши пальцы левой руки, как впрочем, и правой.
- Вы серьезно?
- Ну а если серьезно... я вижу Ваше отражение в мониторе компьютера.

фото учеников фото учеников фото учеников

Работаю с учеником. (Федя, 11лет)
Заходит мама Федора, Яна. Приносит миску черешни. Говорит: “Дмитрий, позвольте угостить Вас наивкуснейшей черешней!” Я понимаю, что обижу, если откажусь. Но жевать перед учеником тоже не удобно. Ситуация не простая. Занимаемся. Рядом стоит миска спелых ягод. Федя, в паузах поглядывает на черешню. Сглатывает слюну и продолжает играть дальше. Когда Федя продолжает играть дальше, я поглядываю на черешню, сглатываю слюну, продолжаю слушать Федю. Проходит минут двадцать. Мы оба устали. Дело стоит на месте. Концентрация слабая. Оба хотим черешни, но не кажем виду. И тут меня посещает шикарная мысль: “Федя, давай так. Ты выполняешь это задание. Я даю тебе три черешни. Столько же съедаю сам. И так по каждому пункту”. Дело пошло. За черешню Федя был готов на многое. К концу урока миска была пуста. А результат просто потряс моё воображение.

фото учеников фото учеников фото учеников

У меня зазвонил телефон! (хорошее начало, но где-то это уже было).
- Алло, - говорю.
- Здравствуйте, это Дмитрий?
- Да.
- Меня зовут Андрей. Мне вот дали Ваш телефон. Сказали, что Вы учите играть на гитаре.
- Учу.
- Вы знаете, играть на гитаре - это моя мечта. Я долго к этому шел. И вот, наконец, созрел.
- Очень рад за Вас. Но, к сожалению, у меня сейчас “переаншлаг”.
Долгая пауза.
- Дмитрий. Играть на гитаре - это моя мечта детства. Мне уже много лет. И вот я созрел. И вот я звоню Вам. А Вы просто топчете мою мечту!
(Замечу, что Андрей не шутил и говорил на полном серьёзе. Я даже растерялся.)
- Одну минуту, я ещё раз просмотрю расписание. (Открываю ноутбук. Смотрю. Говорю.) Вижу только один вариант. Суббота, 7:30 утра. (Я искренне надеялся, что Андрей откажется. Но нет!!!).
- Хорошо. Спасибо огромное. Надеюсь, что моя мечта сбудется.
Полгода Андрей терроризировал меня своим появлением в 7:30 утра. До тех пор пока не освободилось более удобное для обоих время. Но мечта его детства сбылась.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru